приветствую, уважаемые комрады! решил создать сию темку в следствие многочисленных вопросов в ЛС от товарищей по увлечению. как перестволять и дорабатывать иж-60 хорошо сказано в многочисленных темах опытных аирганнеров, а вот что делать с иж-61, как перестволять и резать под марадёр без токарника толком инфы нет. + родной совместный взвод у 61-го мне кардинально не нравится- не надёжный он и на энергетике более 40 желудей рычажок досыла просто начинает отгибать постепенно, ударка от Фёдора на этой энергетике фиксируется крайне плохо, в общем у родного досыла недостатков хватает... именно по этому я и решил делать на 61-й(как и на 60-й) простую и удобную болтовку, спец. оборудования для этого не требуется, сваять сие "чудо" может каждый!
рассмотрим полную разборку донора 61-го на примере вот этой коробки с обрубком дудки:
Вложение:
IMAG0580.jpg [ 185.16 Кб | ]
Вложение:
IMAG0581.jpg [ 231.56 Кб | ]
в начале выбиваем переднюю пробку в трубе компрессора, снимаем родной досыл и УСМ, но об этом подробно говорить не стоит, это и в других темах подробно описано! теперь интереснее: сначала нужно выбить ствол, а как это сделать? просто через проходные досылателя это сделать не получится, да и заштифтован ствол. в первую очередь берём коробас и зажимаем его в тиски так, что бы боковая грань, на которой видно штифт, находилась в строго горизонтальном положении!
Вложение:
IMAG0593.jpg [ 209.37 Кб | ]
потом берём какой либо керн из жёсткого металла(в моём случае это вот такой твердосплавный "гвоздик")
Вложение:
IMAG0600.jpg [ 162.27 Кб | ]
и керним штифт прямо по середине, что бы при сверлении не промахнуться и не испортить коробку! потом берём сверло на 3 мм и на средних оборотах начинаем высверливать штифт ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ к боковой грани коробки, тогда он высверлится практически чисто, без скоса! когда пройдём штифт сопротивление сверлению резко упадёт(ибо металл коробки мягче), тут нужно сразу же остановиться. теперь для контроля ставим донора задней выступающей частью коробки на наковальню/рельсу/бетонное основание и через кусок фанеры/доски пару раз не слишком сильно ударяем молотком по кончику дудки вертикально!
Вложение:
IMAG0595.jpg [ 176.44 Кб | ]
это нужно для того, что бы ствол стронулся и если от штифта остались части, что бы они просто выпали из просверленного отверстия,
Вложение:
IMAG0594.jpg [ 117.63 Кб | ]
иначе их закусит и ствол выбить без проблем не получится!! перед тем, как далее заниматься разборкой донора, стоить поставить на донор резик и посмотреть как он стоит, есть ли перекос, ЭТО ВАЖНО! посмотрели, теперь снимаем резик и продолжаем. что бы выбить дудку нам понадобится обрезанная шляпка от гвоздя на 150 с кусочком тела гвоздя диаметром 4 мм, обрезок этого же гвоздя длиной 60-70 мм и пруток 10 мм диаметром и длиной около 150 мм(на фото вместо прутка задняя часть сверла для перфика диаметром как раз 10 мм):
Вложение:
IMAG0601.jpg [ 203.14 Кб | ]
теперь в прорезь для родного 5-ти зарядного клипавставляем шляпку от гвоздика так, что бы этот обрезок своим шпеньком провалился в пульный вход и шляпка его полностью накрыла.
Вложение:
IMAG0603.jpg [ 137.81 Кб | ]
далее через отверстие для досыла опускаем в коробку обрезок гвоздика так, что бы он упёрся в шляпку.
Вложение:
IMAG0602.jpg [ 144.59 Кб | ]
потом вставляем пруток 10 мм диаметром. держим донора вертикально, упираем его передней поверхностью в наковальню/рельсу/бетонную опору и тяжёлым молотком изо всех сил ударяем по прутку 10 мм , торчащему из посадочного под досылатель:
Вложение:
IMAG0605.jpg [ 171.97 Кб | ]
Вложение:
IMAG0606.jpg [ 197.57 Кб | ]
требуется как правило не более 5 ударов и дудка вылетает. наблюдаем такую картину:
Вложение:
IMAG0592.jpg [ 215.64 Кб | ]
в отличие от 60-го в 61-м посадка ствола идёт не 13, а 10 мм на большую часть длины. под 13,5 рассверлена только передняя часть коробки примерно на 5-6 мм в глубину. теперь нужно выбить трубу компрессора(для ревизии и для создания совместного взвода). ааа. чуть не забыл, прежде чем дальше играться с выбитым стволом, внимательно его осмотрите, штангелем померяйте на предмет центровки канала! вот фото:
Вложение:
IMAG0591.jpg [ 187.13 Кб | ]
понятно, куда пойдёт такая дудка?)) в лучшем случае к токарю, в худшем- на втулки(с таким то нарушением центровки)! теперь вернёмся к трубе компрессора. её выбиваем при помощи трубки/прута подходящего диаметра. у меня для этих целей лежит обрезок Муркиного компрессора, как раз подходит!
Вложение:
IMAG0596.jpg [ 224.08 Кб | ]
просто опираем коробку задней выступающей частью на массивную прочную опору, сверху прикладываем пресловутый штырь/трубку и молотком сильно ударяем по пруту сверху, хватает 2-3 ударов! во преки бытующему среди новичков мнению, труба компрессора не заштифтована! способ со вставлением в трубу компрессора(в заднюю её часть) родной передней пробки от ижа , её штифтованием и последующим выбиванием не очень хорош! отверстия в задней части трубы компрессора могут растянуться или вообще порваться, для тех, кто ставит родной пиленный ижевский пластик- ЭТО ФАТАЛЬНО! ну всё, трубу компрессора выбили, осмотрели... теперь можно её резать под совместный взвод, например болгаркой(как я и делаю)
Вложение:
IMAG0609.jpg [ 231.08 Кб | ]
, можно фрезеровать(у кого есть такая возможность). прорезь толщиной делаю около 4-х мм, этого достаточно что бы надёжно взводить ударку Фёдора! можно сразу же взять ударник от 60-го, поставить его в трубу так, как он будет стоять в рабочем состоянии, через прорезь поставить точку маркером на уровне примерно на 7-10 мм дальше(вариабельно), чем находится отверстие родной ручки взвода. теперь достаём ударку и сверлим на месте точки отверстие 3,2 мм, потом нарезаем в нём метчиком отверстие М4. шпенёк взвода можно сделать из обычного гвоздя на 150(он как раз 4 мм диаметром), длина резьбы на нём около 4 мм, длина выступающей части шпенька- вариабельно, в среднем около 6 мм.и так, трубу компрессора прорезали, полирнули, подточили все острые внутренние грани(на вынутой трубе это делать в разы удобнее, не так ли?). если есть желание при рассверливании перепуска не трогать трубу, сейчас самое время этот перепуск рассверлить, ибо в коробке то отверстие есть! для детского можно спокойно делать перепуск 3,8 мм, если носик досыла игольчатый:
Вложение:
IMAG0608.jpg [ 206.44 Кб | ]
если трубчатый, то можно сверлить даже до 4 мм, пулька не провалится, как не старайтесь)))
теперь прорезь под марадёр: нужен всего то один пропил ножовкой по металлу! коробку зажимаем в тиски: потом внимательно на неё пялимся. в том месте, где находится отверстие для родного клипа видно грани вставки, которую просто на горячую вогнали в наш многострадальный коробас. находим сверху коробки переднюю грань вставки, отмеряем от неё 14,5 мм и ножовкой строго вертикально пропиливаем вставку до нижней её грани,
Вложение:
IMAG0597.jpg [ 161.39 Кб | ]
потом направляющая для клипа просто выпадает нам под ноги, мы её запинываем в дальний угол и более о ней не вспоминаем, она нам не нужна...
Вложение:
IMAG0598.jpg [ 183.32 Кб | ]
потом берём напильник, барабан для примерки(для новичков это ОБЯЗАТЕЛЬНО) и напильником ровняем место пропила, расширяем прорезь до того момента, пока в неё не встанет барабан.
Вложение:
IMAG0599.jpg [ 171.84 Кб | ]
вставляться должен с небольшим усилием, туго! теперь в руки шкурку на 200 и шлифуем прорезь, сглаживаем(СЛЕГКА, не перестарайтесь) её острые края, что бы не драли барабан!
Вложение:
IMAG0586.jpg [ 161.17 Кб | ]
сверху из коробки выколачиваем флажок, который держал клипы, он нам не нужен.
Вложение:
IMAG0584.jpg [ 141.94 Кб | ]
теперь зажимаем коробку в тиски вертикально, берём сверло 12,7 мм и аккуратно, с постоянным охлаждением, сверлим посадочное место под ствол! почему 12,7? да потому, что сверло такого диаметра будет ощутимо биться в руках и отверстие раздр... разносится как раз до 13 мм. ещё раз говорю, при сверлении не жалейте воды, лейте её прямо во время сверловки, если перегреете, сверло обгорит и испортится!! просверлили? всё нормально? вот и хорошо, идём дальше! в отверстии от штифта, держащего дудку нарезаем резьбу М4(предварительно рассверлим его свёрлышком на 3,2-3,3 мм). теперь берём родную дудку(если она нормальная), отпиливаем 10 мм сужение вместе с перепуском, торцуем напильником, зажав дудку в дрель. потом вставляем дудку в коробку так, что бы она торчала в прорезь для барабана на 1,5 мм, зажимаем её болтом М4 через отверстие (от штифта) с резьбой и сверлим перепуск через готовое отверстие в коробке, перед этим вставляем в дудку(в место будущего перепуска) хвостовик от сверла на 4 мм, либо кусок гвоздика на 150, счто бы при сверлении не закосячить стенку ствола над перепуском! после того, как просверлили перепуск в дудке, вытаскиваем её, берём сверло 4,7 мм , зажимаем ствол вертикально в тиски и этим сверлом аккуратно проходим пульный вход так, что бы остановиться на 1,5 мм за перепуском. потом берём родной ижевский шомпол, который идёт в комплекте с ижами, Мурками и прочими чудными творениями отечественной пневмо продукции, обрезаем от него кончик длиной около 200-250 мм, закрепляем на конце шкурку на 500-800 и ручками полируем пульный вход, заход на нарезы , делаем его более плавным, полируем внутренние края перепуска, что бы пулька не подрезалась! закончили) теперь вставляем дудку в дрель и ту часть стволика, которая будет выступать в прорезь под барабан-1,5 мм- обтачиваем до 11 мм(именно такое посадочное в барабане), делаем это напильником. потом проходим шкуркой, ничего сложного! потом берём лезвие от пилки по металлу и протачиваем на дудке 2 канавки- за перепуском и перед! в последствии в эти прорези ставятся резиновые колечки(можно заводские, можно и самодельные- я люблю делать их из зимней резины, она масла не боится, не дубеет от него). потом(по необходимости) можно сделать фаску на конце ствола: дудка торцуется, зажимается в дрель и полируется до предела шкурками от 200 до 1000! потом берём в руки сверло на 5,5 и руками прокручиваем его, аккуратно подравнивая края канала ствола, тогда нарезы не зализываются! потом берём шарик от подшипника, пасту ГОИ, закрепляем ствол, мажем пастой шарик, сверху ставим патрон дрели и на малых/средних оборотах гоняем шарик минуту или 2, только без сильного нажима на дрель! потом всё протираем тряпочкой...
Вложение:
IMAG0526.jpg [ 141.22 Кб | ]
теперь ставим на место трубу компрессора- просто вбиваем её через деревяшку. контролируем ход, а то придётся выбивать по новой! теперь на место ставим дудку, крепим её болтиком М4 в потай под шестигранник.примеряем на место барабан. надо же, всё подошло, УРА, победа!
Вложение:
IMAG0541.jpg [ 207.74 Кб | ]
про досылатель- в следующем посте.