Airgun.Org.Ru

Всероссийское Общество любителей пневматического оружия
Текущее время: 28 мар 2024, 21:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:11 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Когда год назад собирал крюгерку из иж60 читал тему на форуме НашГород. Там были выдержки о всяких зависимостях в PCP.
Там было написано, что поджим пружины клапана делает плато более плоским и опускает в сторону более низких давлений. Поджимал, поджимал, и ни того ни другого. Из того что заметил, влияет ход ударника. При 17 мм ходе на крюгерке в калибре 4.5 была максимальная скорость, массу ударника тогда замерить не мог. Уменьшение или увеличение хода приводило к снижению скорости.
Вопрос по ходу штока клапана: насколько клапан вообще открывается при ударе по нему ударником? Т.К. в той статье было написано что ход штока должен быть 6 мм, недавно мне один человек сказал что больше 4 мм нет смысла. И если клапан открывается всего на 1 мм как мне кажется (если не прав поправьте), то ход штока влияет только на ход ударника. То-есть уменьшая вылет штока из корпуска БК мы увеличиваем ход ударника и наоборот.
Сейчас собираю крысу. Искал совета, сказали, что увеличение запирающего сечения клапана (а это возможно, только если клапан плоскость по плоскости, при этом клапан должен быть с поднутрением) приводит к перемещению плато в сторону низких давлений. Игрался с клапанами, действительно изменение запирающего сечения сильно влияет, но как, не удалось заметить. Поджим пружины клапана выравливал мне плато, но смещал в сторону высоких давлений. При этом приходилось увеличивать массу ударника, т.к. ударник легче просто не открывал клапан.
Вобщем, прошу совета, если есть спецы, которые знают общие зависимости, а может какую-то последовательность по настройке плато, типа "собираем, закачиваем до 250, отстреливаем до 100, если это то делаем так, если это то делаем по-другому" и т.д. Думаю многим будет интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:32 
Аватара пользователя

Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 491
Откуда: КУБАНЬ
Арсенал: непостоянный
Правильная последовательность настройки плато - Купить редуктор :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:57 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Это понятно. Но давайте здесь редуктора не касаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 15:22 
Аватара пользователя

Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 189
Откуда: ижевск
Арсенал: моё оружие-советский образ жизни!ижи. матодоры.сверчи. Егеря. .......Теобен.
зайди на ганзу. найди темы Юрия. он по прямотоку скажет всё. почитай.!!! в двух словах ничо не поймёшь. это сложно


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 16:13 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Да ищу, читаю. Как найти все темы Юрия про прямоток не представляю. Может ссылки есть. С ним общался. Это он и сказал мне про то, что шток нужен 4 мм, только почему не сказал. И про то что увеличение запирающего переносит плато в область низких давлений. Однако многие мои вопросы он или не заметил или просто проигнорировал.
И в двух словах не нужно, если есть желание поделиться опытом, то пожалуйста. Если нет, то лучше не флудить, чтобы потом лишнего в теме не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 20:26 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Вот нашел сообщения Юрия по совету выше.

Поиск и настройку плато проще всего делать так.
В большинстве случаев давление начала плато приблизительно известно.Допустим,что расчётное давление плато должно быть в районе 200АТМ.
-забиваем 200АТМ
-стреляем раза 3-4
-поджимаем пружину ударника и смотрим,чтобы скорость при поджиме выросла.
-если этого не происходит,то вполне возможно,что клапан в "режиме насыщения".
-Ослабляем пружину до того момента,как скорость начнёт падать.
-Забиваем опять до первоначального давления,допустим,в 200АТМ
-стреляем раз 5-10 и смотрим на показания хронографа.
При правильно найденном начальном давлении плато,скорость сначала растёт,потом стабилизируется.
-если скорость этих выстрелов достаточно стабильна и Вы не видите восходящей ветви плато-плато выше нашего стартового давления 200АТМ.
-забиваем 210АТМ
-стреляем и видим рост скорости с последующей стабилизацией.
Начальное давление плато ДЛЯ ДАННОЙ СКОРОСТИ найдено.
-если скорость устраивает,то делаем пару контрольных выстрелов,поджимая пружину.Скорость обязательно должна расти,то есть по скорости должен быть запас.
-Делаем отстрел,начиная с найденного давления.Если плато горбатое или мало выстрелов и велик расход,то поджимаем или меняем на более злую пружину клапана,с последующим поджимом пружины ударника,или утяжелением его.Учитывая,что после этих манипуляций начальное давление плато сдвинется вверх.
-Если скорость высока,то ослабляем поджим пружины ударника,учитывая,что при снижении скорости ПРУЖИНОЙ ударника,начальное давление плато сместится вниз .Чтобы этого не получилось,в данном случае предпочтительнее поджать или заменить на более "злую" пружину клапана с последующим поджимом пружины ударника до получения нужной скорости.Это выровняет плато,увеличит кол-во выстрелов в плато и не сдвинет давление его начала вниз.
-если скорость ниже желаемой,попробовать или поджать пружину ударника,или заменить на более жёсткую(длинную).
Если скорость растёт на одном и том же давлении,то поджимать пружину до получения нужной скорости,учитывая ,что начальное давление плато подвинется вверх.
Если увеличения скорости Вы не видите,или оно мало(1-2м/с на пол-оборота/оборот)-надо разбираться с пропускной способностью клапана.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 20:27 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Вот еще одна цитата Юрия

"Валерий,именно там (кто-то дал ссылку) я в первый раз прочитал такого рода бред
-"Чем жёстче пружина клапана,тем ниже давление плато" при равных скоростях.
Эта фраза разошлась по всей сети среди тех,кто сам ничего не делал,но считает своим долгом давать советы.
Даже тому кто настраивал винтовку/пистолет один раз очевидно ,что всё наоборот."

Я настраивал, и действительно чем жестче пружина клапана тем выше плато.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 00:10 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
Всем привет,
для начала надо иметь клапан, который без пружины на высоких давлениях выдает малую скорость. По мере уменьшения давления скорость должна расти и начать снова падать лишь при самых маленьких давлениях (<90атм). Это отправная точка.
Берем пружины длиной 2-2,5 см с разной толщиной проволоки (читай разной жесткостью) и начинаем вставлять в клапан, начиная с самой тонкой проволоки. Поджим делаем небольшим - 2-3 мм.
Делаем отстрел по 5 пуль при давлениях 100,150,200,250 атм в хрон. Пули должны быть предварительно взвешены (даже ЖСБ), чтобы расхождение масс было минимальным.
Плато должно стать менее горбатым (начнет исчезать увеличение скорости на средних и низких давлениях, скорость будет стремиться к параметрам на высоких давлениях, т.е. уменьшаться).
Далее берем пружины с большей толщиной проволоки, пока результат нас не удовлетворит.
Или пружины не закончатся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 01:01 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
sonicx писал(а):
Всем привет,
для начала надо иметь клапан, который без пружины на высоких давлениях выдает малую скорость

а как закачать резервуар если на клапан пружину не поставить, только баллоном?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 01:04 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
greyzak писал(а):
а как закачать резервуар если на клапан пружину не поставить, только баллоном?


можно поставить, только самой меньшей жесткости, на самом меньшем из возможных поджимов. Чтобы только уплотнение работало, но не более того.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 01:06 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
Сперва подбирается оптимальная толщина проволоки, потом уже регулируем поджим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 01:30 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
А как же диаметр клапана, сначала ведь клапан надо иметь, как ты выбираешь диаметр клапана и его форму? Как считаешь проходные отверстия после клапана, как считаешь размер перепуска? Как считаешь диаметр штока?
Я вот беру размер перепуска, допустим 4.8 и делаю его ограничивающим фактором, т.к. чем больше перепуск тем вероятнее в него провалится пулька, а проходные в клапане можно и больше калибра сверлить.
Соответственно считаю (0,48/2)^2*3.14 = 0.181 см^2 и стараюсь подогнать к этой площади диаметр после клапана и диаметр штока.
(0,55/2)^2*3.14 = 0.237 см^2 это площадь после клапана
(0,275/2)^2*3.14 = 0.059 см^2 это площадь штока
0,237-0,059 = 0,178 см^2 это площадь проходных в клапане, почти равна перепуску, можно сделать отверстие после клапана не 5,5, а 5,6, тогда чуть больше будет чем в проходном.
Только я не уверен, что это правильный подход. Так как встречались выражения про объем в стволе, заклапанный объем, только все обрывками и никакой конкретики. Поэтому нужно знать как правильно считать все эти параметры.
Как про редуктор сказано, что заредукторный объем должен быть в 10-11 раз больше, чем требуется на один выстрел (не мои слова).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 08:34 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
Перепуск в нормальных винтовках - не ограничивающий фактор. Его можно сделать в виде щели. Ограничивающий фактор - диаметр штока и его прочность на удар. Однако чем толще шток - тем больше размер ударной группы при той же энергии пули.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 10:13 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
В общем случае при классической конструкции происходит так:
1) ударник бьет по штоку
2) идет преодоление деформации капролона (оно тем больше, чем больше давление в резервуаре). Клапан при этом еще закрыт, а ударник уже теряет энергию. Этот факт негативно сказывается на плато. Потери энергии ударника в этом случае можно измерить, наблюдая момент, с какого минимального поджима пружины ударника воздух начинает "щелкать" из клапана.
3) Клапан начал открываться, при этом воздух статически давит на шток, пытаясь закрыть клапан. Это фактор регулировки. В общем случае надо стремиться сделать шток как можно более тонким. При этом можно уменьшать массу ударника, разумное значение - 3...4*(масса капролона + масса штока + масса толкающей пружины).
4) Чем меньше открыт клапан, тем сильнее давит на него давит скоростной напор воздуха, т.е ветер. Естественно на высоких давлениях клапан открывается несильно, и ветер играет определяющую роль в закрытии. Это негативно сказывается на плато.

Форма клапана - однозначно конус по плоскости или плоскость по конусу. Вопрос только в угле при вершине конуса. Кто-то берет 90 градусов. Я - 160 градусов (чтобы уменьшить (2)). Проходные сечения в клапане не целесообразно делать больше сечения калибра (из практики).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 10:20 

Регистрация: 08.01.2015
Сообщений: 94
Откуда: Ufa
Арсенал: .
Крикет-коротыш 4.5
Самоделка 5.5
Конечно так редко делают, но торец штока, по которому бьет ударник, должен быть увеличенной толщины. Тогда узкая часть не будет испытывать ударной перегрузки 6-8x и расклепываться, меняя параметры винтовки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 10:37 
Аватара пользователя

Регистрация: 21.12.2004
Сообщений: 959
Откуда: Москва, СВАО, ВДНХ
Арсенал: Diana 280f
Могу своим опытом поделиццо, на филгане плато искал.
Прочитал все интересные посты, надергал выдержек, но опыт и практика... В общем мой рецепт простой в итоге:
Пружину в клапан нада поставить злую, но так, чтобы она злой становилась по мере сжатия, а не сразу. Т.е. у меня было несколько пружин - в итоге стоит не самая злая, но поджатая. В заднем положении клапана витки смыкаться не должны.
В ударник тоже пружинка нужна довольно злая, ударник должен быть вывешен на 1-2мм.
Ход клапана 4-6мм
И да, ф клапана должен быть всего на 1 мм больше проходного за ним, можно меньше даже, клапан плоский без поднутрения.
Результаты в моей темке про филган.
Мой совет - запастись пружинами и клапанами с разным ф и длиной штока и поиграть. Чтобы проще было качать с 0 резик - засунь внутрь деревяшку в изоленте.
Вот умные мысли:
1. Чем сильнее пружина клапана, тем плато более "плоское". Пружинку с задних колодок зубила тоже юзал. Не удивляйся - но слабая она! Таких усилий надо 2.. 3 в паралель. Так же билее сильная пружинка клапана двигает плато в область низких давлений. 
2. Ход штока - чем больше (минимум 3 мм, желательно 5..6) тем большую скорость получить пожно, оставаясь в плато.
3. Чем легче ударник, тем быстрее он движется, тем короче фазы открыти/закрытия клапана у меньше расход на джоуль.
4. При увеличении скорости (поджимая пружину ударника) плато двигается в сторону высоких давлений.
5. Уменьшение массы ударника влияет аналогично увеличению жесткости пружиины клапана. Лучше приводить массу ударника хотя бы к 25..35 граммам. Но чем меньше его масса, тем больше ход должен обеспечивать шток клапана, иначе скорость в плато упададет.
6. Увеличение хода штока способствует большей спостобности системы к саморегуляции. Это основной параметр, Клапан с ходом штока 6 мм и мощной пружиной настраивать одно удовольствие - он всегда настроен.
7. На пружинку ударника требования такие. Первое, основное - что бы ход ударника был поменьше, тогда выстрел скорее происходит и точность повыше. Т.е. достаточно жесткая, что бы разогнать ударник при его коротком ходе. И второе требование, не основное, что бы пружинка ударника не очень сильно подпирала шток клапана, и при закрытии клапана не сильно тормозила его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 14:25 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
BigMax писал(а):
3 в паралель. Так же билее сильная пружинка клапана двигает плато в область низких давлений. 


У меня более сильная пружина клапана двигает плато в область высоких давлений, и Юрий об этом тоже писал. См. выше

На клапане стоит пружинка фиксатора скоростей от копейки, их в комплекте было три: 2 с малым расстоянием между витками и одна с расстоянием побольше вот ее и поставил.
Клапан начинает открываться при усилии на шток 13,5 кг (конечно если резик пустой)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 15:44 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 2724
Откуда: Красноярск, Амурка, Приморье
Арсенал: Есть немного.
greyzak писал(а):
У меня более сильная пружина клапана двигает плато в область высоких давлений, и Юрий об этом тоже писал. См. выше

Этого быть не может. При увеличении силы прижатия клапана к седлу (а именно это и делает более злая пружина БК) - скорость падает (т.к. энергии ударника, уже не хватает для полного открывания клапана), стало быть плато не может сдвинуться в область высого давления (плато, это подъём-ровный участок-спуск).
То же самое, происходит и при увеличении диаметра тарелки клапана (закрывающего сечения) - чем больше площадь тарелки, тем большая сила воздействует на тарелку при одинаковом давлении.
greyzak писал(а):
На клапане стоит пружинка фиксатора скоростей от копейки

Правильное решение. В большинстве случаев - этой пружины вполне хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 03:06 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Скорость конечно падает, но плато поднимается. Из моего опыта. Отстрелял при настройке около 2000 пуль. Пока еще не до конца настроил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 06:40 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 2724
Откуда: Красноярск, Амурка, Приморье
Арсенал: Есть немного.
greyzak писал(а):
Скорость конечно падает, но плато поднимается. Из моего опыта. Отстрелял при настройке около 2000 пуль. Пока еще не до конца настроил.

Плато - это диапазон скорости пули, имеющий восходящую ветвь (рост скорости) - прямолинейный (относительно) участок (скорость не меняется) - и спад скоростнисходящую ветвь (снижение скорости).
Допустим, начало эксперимента - начало плато 180атм (250м/с) - середина плато 150атм (290м/с) - конец плато 120атм (250м/с). Итого, корридор у нас получается 40м/с, с началом в 180атм, серединой (пиком/горбом) в 150атм, и окончанием в 120атм.
Теперь, мы поставим более злую пружину в клапан и получим - начало плато 160атм (220м/с) - середина плато 130атм (2600м/с) - конец плато 90атм (220м/с). Скорость в плато - упала. Но плато осталось. Только теперь, оно переехало на диапазон давлений, - 160-130-90атм (вместо бывших 180-150-120атм). Т.е. - плато опустилось в зону более низких давлений. Теперь, чтобы поднять до нужной скорости, нам нужно поставить более злую пружину в ударник. Получим те же скорости в плато, только само плато растянется (станет более пологим).
Это, конечно утрированно - но происходит именно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 22:13 
Аватара пользователя

Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 150
Откуда: Москва
Арсенал: Точка У
greyzak писал(а):
Скорость конечно падает, но плато поднимается. Из моего опыта. Отстрелял при настройке около 2000 пуль. Пока еще не до конца настроил.

цена 2тыс пуль приближается к цене редуктора :DD
почему так много? это было при настройке одного изделия? мне бы ни сил ни времени не хватило этим заниматься. стрелять то когда? :DD


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 00:42 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Да это при настройке одной винтовки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 05:11 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 2724
Откуда: Красноярск, Амурка, Приморье
Арсенал: Есть немного.
greyzak писал(а):
Да это при настройке одной винтовки

Это пройдёт... со временем :D
Я по началу, тоже отстреливал полностью при настройке. ПотОм стал умней :D . В резик при настройке, положи какую-нибудь болванку - капрон, капролон, люминь, дюраль, железо - любую. Главное, соблюсти 2 условия. 1-е - болванка (набор болванок), не должна рассыпаться под воздействием давления. И 2-е - не должна быть пористой (не должна впитывать воздух - иначе толку от неё, не будет). Именно поэтому - дерево не подойдёт. Здесь мелькала идея - обмотать деревяшку изолентой - не скажу за правильность - не пробовал. Но если пробовать - то тогда лучше наверно скотчем, с замоткой торцов деревяшки. А вообще - найти кругляк (что вовсе необязательно - можно и грань, хоть места с ней и останется больше), не сложно. Вовсе не обязательно цельный - можно кусками. Есть нюанс, при "запихивании" внутрь болванки - она не должна болтаться в продольном отношении. У меня был конфуз - с установленной болванкой, появились дикие скачки скорости. Пока не сообразил, что при выстреле (и при наклоне винтовки) - болванка сдвигается к БК и перекрывает БК (уменьшая поступление воздуха в БК). Поэтому, перед клапаном, нужно что-то установить - какой - либо ограничитель/упор.
Дальше всё просто - качаешь (значительно меньше) резик и отстреливаешь, записывая скорости и давление. У тебя получится, как бы график отстрела в миниатюре, но со скоростями - соответствующими давлению. После этого (когда настроишь на нужную скорость с болванкой) - можешь произвести полный отстрел.
Я давно уже полностью резик не отстреливаю при настройке - т.к. результаты прогнозируемые. Отстреливаю по несколько выстрелов на "контрольных точках давления" и всё. Дальше, при пристрелке - прроверяю (убиваю 2-х зайцев - и пристреливаю и скорость проверяю). Контрольные точки, ищу по такой схеме. Сначала определяюсь - на каком давлении, мне нужен пик скорости.
Например - для использования настроенного редуктора, или настройке плато в прямотоке.
Допустим, мне нужен пик на 150атм. Я забиваю 150 и делаю 2-3 выстрела. Записываю скорость. Если нужная мне скорость получена - докачиваю и ищу верхнюю границу. Если она лежит в пределах 170-180атм - всё ОК. Теперь стравливаю давление в резике до 130-120атм и отстреливаю также 2-3 выстрела. Если скорость в этом диапазоне, находится в плато - всё ОК. Определить нижнюю границу (когда скорость начнёт падать) - можно и при отстреле по мишенькам (начало ухода СТП вниз - говорит о снижении скорости). Если по мишенькам стрелять через хрон - это сделать ещё проще.
Теперь, по точкам.
Если на 150атм, скорость ниже запланированной - поджимаю пружину ударника, до получения необходимой скорости.
Если на 170-180атм, скорость ниже запланированной в корридоре - поджимаю пружину ударника (поднимает общую скорость в плато) и поджимаю пружину клапана (понижает общую скорость в плато и растягивает плато). И так - до полного удовлетворения :D
Нижняя граница в 120-130атм, при правильной настройке 2-х предыдущих точек - "вылезет" сама, её не нужно дополнительно настраивать. Если этого не случилось - значит "промазал" в пике (пик находится не на 150атм, а выше по давлению). Это косвенно обусловлено тем, что диапазон в прямотоке - находиться в пределах 40-50атм - это нормальная настройка(редко в 60атм - это очень хорошая настройка).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 09:40 
Аватара пользователя

Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 189
Откуда: ижевск
Арсенал: моё оружие-советский образ жизни!ижи. матодоры.сверчи. Егеря. .......Теобен.
начни ка с начала. девайс? требуемые энергетики? я блин года два с прямотоками возюкаюсь.и то результат получаю исключительно экспериментальным путём. потрахавшись недельку с десятком клапанов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 11:23 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
олеган писал(а):
начни ка с начала. девайс? требуемые энергетики? я блин года два с прямотоками возюкаюсь.и то результат получаю исключительно экспериментальным путём. потрахавшись недельку с десятком клапанов.


Вообще хотелось общие советы по настройке.
Расскажу как я настраивал.
Когда в прошлом году у меня была крюгерка, то настраивал поджимом пружины БК, т.к доступа к токарке не было и с клапанами поиграть не было возможности. Поджимал пружину разными шайбочками, собирал резервуар, ставил штоком на напольные весы, давил до полного погружения штока и замерял усилие пружины, поигрался с усилием от 6 до 12 кг. Плато так и не нашел нормальное. Заказал пружину ударника с толщиной проволоки 1,5, облегчил ударник (на сколько не знаю) плато так и не было, помимо этого рассверлил перепуск до 3,8 и проходные за клапаном до 5 мм (это был калибр 4,5). В итоге поставил редуктор, подрюкался с ним, покрутил туда-сюда, вроде заработало. Затем поигрался ходом ударника и обнаружил, что максимальная скорость на этой винтовке при ходе ударника 17 мм. Расход был порядка 12 дж, скорости 280 пулькой 0,68. На этом и успокоился.
Кстати теперь я понял, что усилие пружины нужно измерять не тогда, когда шток полностью погрузился в корпус БК, а когда он только начинает открывать клапан. Т.к. поджимая пружину понятно что меняется ее начальное усилие, а вот мне приходилось менять пружины, ставя которые я понял, что у них могут совпадать усилия при полном погружении штока, но быть разными усилия в начале открытия, а так как шток клапана не погружается на всю длину, то решил замерять усилие по начальному усилию открытия клапана.
Потом пытался настроить винтовку другу калибр 5.5, кит крюгера, ствол 37 см. Рассверлил немного шахту клапана, рассверлил проходные до 6 мм, перепуск 4.8. Результата не добился. Заказал токарю новый корпус боевого клапана с проходными 5,1 (может 5.2). Клапан конус по плоскости. Собрал, пострелял, маленькая скорость. Укоротил шток клапана, ход ударника стал больше, скорость поднялась. Но все равно не то. Поджимаю пружину или меняю на более сильную. Ударник перестает пробивать клапан (понимаю это т.к. скорость падает). В итоге утяжеляю ударник, ставлю более злую пружину на ударник. Скорость растет. Вообщем нашел какое-то недоплато взвод некомфортный на крюгеровской коробке, т.к. злая пружина ударника. Предложил ему поставить редуктор. Он вроде согласен.
Теперь моя текущая винтовка. Кит залешина, резьба на клапане сорвалась, в итоге научился проектировать в SolidWorks, начертил, заказал токарю корпус клапана как на крюгокрысе. Соответственно поставил клапан с проходными 5.1 (или 5.2) перепуск 4,5, шток 1,9.
Ход ударника 18 мм. Ствол 40 см. С клапаном конус по плоскости решил больше не заморачиваться, поставил плоскость с поднутрением (это клапан) по плоскости это корпус БК. Параллельно почитал пару тем про шайбу-парашют (ШП). В итоге заказывал клапан с разным диаметром запирания, а со стороны пружины делал юбку типа ШП, при это тарелка у всех клапанов была одинаковая, ШП разная. Параллельно перебирая пружины и эти клапана прочитал, что можно уменьшить объем резервуара, что я и сделал, засунув туда несколько полипропиленовый труб одна в одну. Результатов с такими клапанами я не добился.
Дальше я понял, что все-таки, на открытие клапана влияет не самый бОльший диаметр клапана, а площадь запирающего сечения, и начал дальше. К этому моменту сделал шток 2,75, проходные в клапане 5,5, ударник уже подрос до 38 грамм, ход приблизительно 18 мм. Пружинка ударника стояла 0,8 (может быть 0.9 мм). Заказал клапанов с разными запирающими сечениями, какие-то сам обтачивал. Параллельно ставил более мощную пружину на клапан. При этом более мощная пружина клапана мешала ударнику открывать клапан. В результате чего пришлось увеличивать массу ударника и злить пружину ударника. Методом тыка также подобрал тарелку клапана при которой все более-менее, это оказалось 8,15 мм, потом поставил 7,5, скорость на том же давлении (150 атм) упала, потом поставил 8,5, опять скорость меньше, поставил 7,9, скорость меньше чем 8,15, 8,3 скорость меньше чем 8,15. Как я понял, это происходит потому что при изменении диаметра тарелки смещается плато. При этом плато у меня постоянно лезло в высокие давления. Юрий с ганзы посоветовал увеличивать запирающее сечение клапана. Но я думаю если еще увеличивать, то открываться клапан будет еще тяжелее. В итоге сейчас при клапане 8,1, штоке 2,7(может быть 2,65), клапан начинает открываться при усилии на шток 13,5 кг (при пустом резике), ход штока 3,5 мм, ударник 41 грамм (кстати увеличение массы ударника с 39,9 до 41 грамма немного выровняло мне плато), пружина ударника 1,2 мм, проходные 5,5, перепуск 4,8 (кстати увеличение перепуска с 4,5 до 4,8 не дало ничего мне заметного). При этом плато начинается с 245 и заканчивается на 175 атм, и имею я где-то 25 выстрелов пулей 1,175 со скоростью 2,49-2,61-2,49 (резервуар у меня 167 кубиков)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 14:19 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 2724
Откуда: Красноярск, Амурка, Приморье
Арсенал: Есть немного.
greyzak писал(а):
Вообще хотелось общие советы по настройке.

В предыдущем посте - описал вкратце.
greyzak писал(а):
Когда в прошлом году у меня была крюгерка, то настраивал поджимом пружины БК, т.к доступа к токарке не было и с клапанами поиграть не было возможности.

Крюгерки настраиваются "на раз". Единственный нюанс - от КИТа для крысы, не нужно ждать и требовать дурострельности. Для стандартных энергетик в детском - они сразу работают. Для папы в стандарте - тоже не встечал проблем. Для больших энергетик, они не предназначены, поэтому придётся поковыряться.
С клапанами Фёдора - играться незачем - они и так прекрасно работают.
Настраивать, нужно поджимом пружины ударника, а не поджимом пружины БК. Вообще, в теме про КИТы Крюгера (и для крысы и для Ижа) - всё расписано по много-много раз. Может лучше почитать сначала?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 14:31 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Да читал уже ((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 14:46 
Аватара пользователя

Регистрация: 21.12.2004
Сообщений: 959
Откуда: Москва, СВАО, ВДНХ
Арсенал: Diana 280f
Блин, какая-то жесть :) если шток клапана торчит на 4-4.5мм, в клапане зоющая пружина, что пальцами не продавить, запирающее сечение не более +1мм к проходному, клапан плоскость по плоскости и ударник вывешен на 1-2мм - имхо, такое всегда будет настроено, вопрос только в пружине ударника и его весе для нужной скорости. Ну это все верно, если за клапаном все ровно, без адских перепадов проходных сечений.

Так не пробовал? Т.е. ззлая, в поджатом состоянии пружина клапана, т.е. не сразу злая, а когда поджата злая - чтобы работала в середине своего хода, ударник вывесить, клапан с минимвльным перекрытием. В ударник пружину, вес и ход - чтобы получить желаемую скорость при условии вывешивания на 1-2мм.

И я убежден, что настраивать плато, его ровность, поджимом ударника - неправильно, настраивать нужно клапаном, ударником только выбрать желаемую скорость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 15:37 
Аватара пользователя

Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 2724
Откуда: Красноярск, Амурка, Приморье
Арсенал: Есть немного.
greyzak писал(а):
Да читал уже ((

Ну, тогда я честно сказать, не понимаю - в чём трудности с настройкой. И почему, ты пошёл таким... "интересным" путём. Я первый раз встречаю человека, который настраивает скорость пружиной клапана. Серьёзно... :D Часто встречал, когда непонимают суть и принцип настройки. Встречались индивидуумы - которые просмотрев видео от Крюгера (про настройку редуктора), писали что так настроить невозможно, так не настраивается и т.д. Но вот, чтобы человек взял и изучил темы про КИТы и пошёл совсем непонятным и противоположным путём - такого не было ещё :D
Пружиной клапана - мы не настраиваем скорость. Ей, мы настраиваем расход и плато. Нормальное (можно сказать - стандартное) плато, лежит в области давлений от 180 до 120атм. Это может быть и 160-130атм, и 150-120атм, и 180- 120атм. Верхняя граница давления (общепринятая) для прямотока - это 200атм (выше этого - ударнику сложно пробить БК, без "героических" усилий). Нижняя граница - 120атм (она может быть и меньше, но тогда удельный расход - растёт, что не выгодно). Также есть такое понятие, как коридор плато. Это диапазон скорости, которая допускается в плато. Т.е., например общепринятый коридор - это 10м/с. Т.е. плато настраивается на скорость 175-185-175м/с (к примеру) - т.е., между минимальной и максимальной учитываемой скоростью, разброс в 10м. Коридор может быть и меньше и больше, - всё зависит от пожеланий пользователя. Просто принято, что 10м/с, вполне хватает для любых задач.
Общая настройка, сводится к следующему алгоритму.
Для начала, ищем начало плато. Начало плато - это восходящая ветвь (т.е. скорость постоянно растёт с каждым выстрелом). Если этого не происходит - смотрим, что мы имеем. Для настройки - нужно иметь график отстрела, без него - сложно будет. Начальное давление - тут на любителя. Как делаю я - уже описывал выше. Можно сразу закачать 180атм, и начать поиск начала плато. Если скорость (при 180атм) падает, а не растёт с каждым выстрелом - начало плато находится выше 180атм. Следовательно, нужно либо ослаблять пружину ударника (если пружина клапана злая), либо злить пружину БК (если она слабая). Пружина от КПП ВАЗ, как и писал - вполне подходит (поэтому, можно сразу ставить её, до начала настройки). Если скорость (при 180атм) слишком низкая (но растёт с каждым выстрелом) - значит плато есть, но находится ниже по давлению. Варианты - либо искать коридор ниже, либо злить пружину ударника, либо увеличивать его ход (если конструктив, это позволяет сделать). Увеличивать вес ударника - можно только в самом крайнем случае.
Теперь, допустим, мы нашли плато и у нас есть коридор. Но плато в заданном коридоре - нас не устраивает. Например, 10 метровый коридор находится всего на давлениях 160-150-140атм, и выстрелов всего 20. А хочется - больше. Вот здесь, и начинает играть роль - жёсткость пружины клапана. Установка более злой, или загрубление (поджим) имеющейся - позволит растянуть плато. После этого, регулировками пружин ударника и БК - добиваемся нужных длины плато и скорости в плато.
Как и писал выше - это уже 100500 раз описано. В разных темах, разными авторами. Если честно, то только я это описываю, уже ХЗ какой раз. Даже скажу больше - надоедает писать каждый раз, поэтому я сам свои "описания" скопировал в блокнот и просто, обычно цитирую сам себя. В этот раз - опять всё писал - без цитирования, и то, только потому - что лень было открывать папку с "цитатами". Мой совет - изучи вопрос и сможешь на него ответить, даже во сне :D . Так как, ты его будешь знать не по описаниям других, а по собственному опыту.
За сим, откланиваюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 15:55 

Регистрация: 26.08.2014
Сообщений: 210
Откуда: Волгоград
Арсенал: Самоган и куча чертежей
Все что ты пишешь, я знаю и делал. И ищу я прежде всего плато и только потом скорость. Вот поэтому и усиливаю пружину клапана, т.к при стандартной пружине (которая кстати начинает открываться при усилии 6,5 кг) нету у меня плато ни на каком участке, может быть оно выше 250, но у меня резик не позволяет больше качать. Поэтому я и усиливаю пружину клапана, и нашел плато на этой пружине с 250 до 175 и именно с клапаном Ф8,1, но скорость при такой злой пружине клапана упала ниже нужных мне значений, поэтому я и стал злить пружину ударника и увеличивать его вес, т.к. с ударником 38 грамм были скачки скорости, с ударником 41 скачки пропали.
Так вот как я написал выше решил уменьшить вес ударника и ослабить поджим, поэтому уменьшил диаметр клапана до 7,2, думал легче открываться будет. Фиг. Ни плато, ни скорости. И еще печальнее, поставил обратно клапан 8,1, и ударник 41 гр, бац опять скорости нет (200 мс) на тех же давлениях.
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: as_dust, GoGo.Ru [Bot], slavjanmotors и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB