Switch to full style
Проблемы, решения, маленькие хитрости, очумелые ручки.
Ответить

26 фев 2006, 11:07

Добавлено в Библиотеку

Ниже представлена инструкция по разборке, смазке, доводке, чистке только что купленной винтовки GAMO CFX.

Предупреждения:
В холостую не стрелять
Не стрелять, пока не заделали дыру в поршне (знаю, что очень хочется шмальнуть, но воздержитесь)
Первые выстрелы могут сопровождаться дизелем и соответственно пламенем порядка метра.
Для смазки внутри ствольной коробки можно использовать ТОЛЬКО машинное синтетическое масло.

Необходимые инструменты и материалы (не учитываются инструменты и материалы, необходимые для доводки УСМ и устранения отверстия в поршне)

Отвертка плоская
Отвертка крестовая
Плоскогубцы
Гаечный ключ на 10 и 8
Молоток
Гвоздь или металлический стершень
20 руб или больше пятирублевыми монетами.
Длинная (лучше деревянная) палочка порядка 70 см
Ветошь (тряпки чистые, но ненужные)
2 ушных палочки
Шило
Леска толстая
Резинка (как для денег)

Оружейное масло (Gamo)
Ballistol
10-20 г. машинного СИНТЕТИЧЕСКОГО масла
Спирт или ацетон (лучше спирт)
Набор для чистки пневматических винтовок (Шомпол из 3х частей, латунный, полиэтиленовый и 3 тканевых ершика)



Разборка
Скачиваем тут взрыв-схему винтовки, далее по тексту номерами обозначаются детали по взрыв-схеме.
Резиновые накладки по бокам (29500, 29250) имею пазы под плоскую отвертку со стороны приклада. Вставляем туда отвертку и поддеваем. Безжалостно отдираем накладки (ничего с ними не будет) и обнаруживает там винты крепления.
Откручиваем винты крепления, по одному с каждой стороны и один рядом со спусковым крючком (16350, 02660). Не потерять винты и шайбы 12200.

Вынимаем все ?железо?, отставляем ложе в сторону. Не потерять запчасти 04852, 15050.
Откручиваем винт 16190, который крепит УСМ и в который вкручивается винт крепления 02660.

Смотрим на УСМ, к нему подходит планка от рычага взведения, находим место крепления на УСМ, снимаем, также не забываем отсоединить пружинку. Не потерять запчасти 14300, 16080.

Упираем ?железо? тыльной стороной в пол и выбиваем штифт 12530 с помощью гвоздя (металлического стержня) и молотка.

Вынимаем заднюю пробку с направляющей16272, пластиковую насадку16320 и пружину 16090.
Снимаем УСМ путем перемещения его в сторону приклада и потом вверх.

Прокладываем внутри цилиндр бумагой в масле и аккуратно надфилем стачиваем все острые углы и заусенцы, которые могут поцарапать манжету, когда мы начнем вынимать поршень. Вынимаем бумагу, чтобы стружки не осталось внутри цилиндра.
Вынимаем поршень 15278. Можно помочь себе отверткой. Стараемся не повредить манжету.

Заделываем отверстие в поршне
Инструкция тут

Очистка и смазка
Наматываем на палочку ветошь (тряпку) и НАСУХО вытираем цилиндр от консервационной смазки. Далее наматываем чистую ветошь на палочку, наносим спирт, или что-то похожее и НАСУХО протираем цилиндр. Берем следующую тряпочку и смазываем цилиндр машинным СИНТЕТИЧЕСКИМ маслом ? ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ тонким слоем, берем новую тряпочку и протираем цилиндр НАСУХО.
Берем поршень, чуть-чуть смазываем манжету машинным синтетическим маслом, далее смазываем машинным синтетическим маслом тонким слоем ? утяжелитель поршня, пружину.

УСМ
Процесс разборки УСМ представлен тут
Процесс доводки УСМ представлен тут
Или тут


Если разбирать УСМ не будете, просто удалите всю консервационную смазку, протрите спиртом, нанесите оружейное масло (типа Gamo) на все металлические поверхности.


Сборка
Придерживая деталь 14020 (или примотайте резинкой) вставляем УСМ в пазы на ствольной коробке и продвигаем его в сторону ствола, должно плотно сесть. Закручиваем винт 16190. Прикрепляем планку от рычага взведения к УСМ (не забыть установить детали 14300, 16080), присоединяем пружинку.

На направляющую с задней пробкой надеваем пластиковую насадку потом пружину, потом утяжелитель поршня в пружину и все эту конструкцию вставляем в поршень. Поршень вставляем в цилиндр.

Положили несколько пятирублевых монет на пол, уперлись в них под задней пробкой коробки и навалились всем телом. Как только отверстия в пробке совпадут с отверстиями на коробке, вставляем штифт. Все есть контакт.

Протираем все металлические поверхности оружейным маслом, а затем насухо.

Вставляем деталь 04852 в паз на ложе, деталь 15050 на пробку коробки и устанавливаем все железо в ложе.

Крепим винтами

Вставляем на место резиновые накладки.

Все сборка закончена.

Чистка ствола
Немного тянем рычаг взведения и проворачиваем пулеприемник в положение для зарядки.
Фиксируем рычаг обратно в надульник.
Протягиваем сложенную вдвое леску со стороны дульного среза, чтобы она вышла петлей из пулеприемника. Вдеваем в петлю тряпочку и вытягиваем леску с тряпочкой, дабы прочистить ствол (Коммент Black Mur: при протаскивании тряпочки через ствол леской, не переусердствовать с размером тряпочки, а то может там застрять как у меня. Долго потом мучился что бы вытащить).

Вставляем ушную палочку в ствол со стороны пулеприемника на 1-1,5 см.
Накручиваем первый тканевый ершик и проходим ствол несколько раз. Придерживаем ушную палочку пальцем и следим, чтобы ее не выбило шомполом.
Накручиваем латунный ершик ? несколько раз проходим ствол.
Накручиваем полиэтиленовый ершик ? несколько раз проходим ствол.
Берем спрей Баллистол (Ballistol) вставляем трубочку и брызгаем несколько раз в ствол. НЕ в надульник, а в ствол.
Накручиваем второй тканевый ершик и проходим ствол несколько раз.
Накручиваем третий тканевый ершик и проходим ствол несколько раз, чтобы он стал сухим.
Вынимаем ушную палочку.
Все процесс чистки закончен.

Заключение

Теперь снова смажьте все металлические части оружейным маслом и протрите насухо. Винтовка готова к использованию. Наслаждайтесь ;)

Ну и напоследок подборка ссылок по Gamo CFX
тут


Andrey V. Potapov aka PAV
Вложения
CFX.pdf.zip
(129.17 Кб)

26 фев 2009, 16:26

Сделал маленькое колечко пулеприёмника на GAMO CFX

Пред.история:
При доработке винтовки по неопытности "изуродовал" оригинальное кольцо. Поиск в Москве в течении месяца результатов не дал, решил сделать сам. Первый образец сделал из простой резиновой трубочки (от какой то пневматики), но через 50 выстрелов скорость упала до
100м/с, при разборке увидел что кромка резинки разлохматилась (скорее всего от масла) и имела несколько рваных участков. Следовательно простая резина не подходит.
В магазине пневматики нашел ремкомплект для какой то винтовки или пистолета, состоящий из трех колечек (60р), на ощупь из такого же материала как и оригинальное. Из комплекта нужно только одно (на фото цифра 1)

Так же потребовались: гильза от ПМ 9мм и "мелкашки" 5,6мм, лезвие, надфиль, наждачка, пинцет и пассатижи.
Кромку гильз заточил надфилем, их использовал в качестве пробойника. Сначала гильзами наметил будущие отверстия, что бы соосно получились. Затем нагрел "мелкашечную" гильзу в пассатижах и пинцетом вдавил кольцо 1 в неё. (сначала нужно делать внутреннее отверстие), далее "ПМовской" гильзой делаем тоже самое. Получаем почти готовое нужное мне колечко (цифра 3) и остатки от "донора" (цифра 2), под цифрой 4 старое оригинальное уплотнение. С помощью лезвия и наждачки убираем наплывы от оплавления, и получаем готовое уплотнение.
Возможно кому то сгодиться.


P.S.: собрал, пулеприёмник стал закрываться туже, скорость не мерил (не чем).
Вложения
DSC02082.JPG
DSC02081.JPG

13 мар 2010, 18:10

Сегодня на пострелушках :kalash: поломалась (исчезла?) пластмассовая вставка на тяге взвода и та начала корябать цилиндр. :!:

Я решил разобрать свою Гамку чтобы посмотреть чем ее можно заменить и какого вообще внутреннее состояние винтовки. До меня она побывала у 2-х владельцев.

Все вынув обнаружил что порвана резинка на клипе. Вероятно я ее порвал когда вытаскивал клип. Очень туго он выходил, как и поршень. Может кто может недорого переточить клип и подогнать резинку, ну и выточить пластмассовую вставку на тягу взвода? :roll:

Да, еще когда разбирал, - внутри все загажено было: грязь и черная смазка. Все вычистил... А чем смазывать?

13 мар 2010, 18:23

Родные резиновые кольца регулярно мелькают в магазине на "Римской" - "Охота" на Сергия Радонежского. П-образная деталька точится из полиэтиленового крючка для штор или из подходящего куска капролона/полиэтилена, фторпласт для этого малость нежноват.
Все кромки всех пазы цилиндра нежно обрабатываются "бархатным" напильником или трехгранным шабером, чтобы не рвали и не коцали при вставке-вынимании.

Кроме того, как я уже говорил тебе сегодня, казна у твоей винтовки прослаблена до непристойного состояния.

18 мар 2010, 01:22

Пасиб Виталику (GnoM) за переделку казны и переточку клипа. Пуля (4,52) теперь еле вставляется. Надо будет попробовать диаметр по-меньше.
Со смазкой видимо я переборщил. Пуля 0,68гр ушла на сверхзвуковой O_o. Надеюсь внутри все цело...
В выходные буду перебирать - смотреть все ли в порядке и пересмазывать.

А кто-нить пробовал очистителем тормозов убирать смазку?

20 мар 2010, 20:12

Пересмазал винтовку. Теперь норм, не дымит почти. Кстати, вместо ацетона использовал очиститель тормозов. Масло, за неимением моторного, использовал то которое для редуктора (80-W90). Оно более густое.

29 мар 2010, 14:39

Ребят подскажите пожалуйста, у меня после примерно 300 выстрелов со стороны поршня на казенник начало масло выдувать (судя по следам), смазка шрус автомобильный я им пружину смазывал,нормально ли это или колечку на казеннике конец?

29 мар 2010, 14:46

Мне кажется манжетка повредилась, иначе от куда масло в рабочей камере? Да, и резинка клипа мож тоже повреждена.
Скорость измерял?

29 мар 2010, 14:49

Nivl писал(а):Пересмазал винтовку. Теперь норм, не дымит почти. Кстати, вместо ацетона использовал очиститель тормозов. Масло, за неимением моторного, использовал то которое для редуктора (80-W90). Оно более густое.

Не делайте так :!: У меня после этого начался цилиндр обдираться. Почистил и смазал все "по науке" - все ОК стало.
GnoM предположил, что это может быть из-за очистителя, который может содержать какой-то компонент препятствующий образованию масляной пленки на поверхности обработанной детали. Да и мало 80-W90 слишком густым оказалась, да еще и высыхать начало.

31 мар 2010, 15:54

Да каккой там измерял у нас в городе даже тиров то нету, но звук пружины терь слышиться отлично, а ты чем пружину смазываешь я думаю шрусом не очень.

31 мар 2010, 15:59

моторным маслом - синтетикой.

P.S.: у меня ГП(газовая пружина). Стазываю только шток.

31 мар 2010, 16:05

естьже нормальная силиконовая смазка
продается сдесь же
а моторное масло всеравно дизелит
мазать надо поменьше и протирать почти насухо
иначе винту хана

31 мар 2010, 16:12

Хм, читал на ЭТОМ форуме, что силиконовую смазку ни в коем случае нельзя %) Мол трение большое вызывает...
Пруфф-линк

31 мар 2010, 17:56

avatar писал(а):естьже нормальная силиконовая смазка
продается сдесь же
а моторное масло всеравно дизелит
мазать надо поменьше и протирать почти насухо
иначе винту хана

Дизелит все.
А силиконом вобще мазать нельзя. Он метал нифига не смачивает, задиры пойдут моментально. Силикон только для пластика и полимеров..

05 апр 2010, 14:48

Ребят подскажите я тут казну вытаскивал ну видимо тоже запорол резинку сам, переточил клип, терь ставлю резинку пытаюсь запихнуть а он срезаеться, хоть ты убейся там, щас буду все капитально сглаживать но не факт наверное что поможет.

05 апр 2010, 16:26

Ну вроде все залезло, теперь казенник еле проворачиваеться, что делать?

05 апр 2010, 16:57

Собрал я это долбанное ружо видимо в поршневой камере осталось масло дизелит
я думаю не чего страшного не будет
масло кончитсья дизель пропадет

05 апр 2010, 19:28

Asterixi писал(а):Ребят подскажите я тут казну вытаскивал ну видимо тоже запорол резинку сам, переточил клип, терь ставлю резинку пытаюсь запихнуть а он срезаеться, хоть ты убейся там, щас буду все капитально сглаживать но не факт наверное что поможет.

Казенная часть - куда пульку сувать надо. То про что ты говоришь - поворотный клип)
Asterixi писал(а):Собрал я это долбанное ружо видимо в поршневой камере осталось масло дизелит
я думаю не чего страшного не будет
масло кончитсья дизель пропадет

Смотря как дизелит. Если дым валит и грохочет как мелкашка - лучше пересмазать. Иначе как минимум монжетка подгорит, как максимум клип треснет.
Если только запах - то да, ничего страшного. Выстрелов через 10-15 исчезнет.

05 апр 2010, 22:54

Клип точил под какую резинку и с каким выпиранием на сторону?

09 апр 2010, 18:09

Да бабахает пипец, как мелкашка переточил чтоб выпирало примерно пол миллиметра, я её туда еле запихал теперь очень туго поворачивается, я выточил подлиннее рычаг но все таки не гуд, а вот масло от туда как гнало так и гонит с чем боролся к тому и пришол, а пересмазывал несколько раз уже вытру все спиртом протру потом поршень ставлю смазываю литолом немного пружину, и вуаля опять грохает и дизилит, не пойму что делать, помогите плиз...и еще вопрос у вас в Мск продаеться новый поворотный клип если вдруг я его успортил, и вопрос к гному по поводу нормального аППа, если я пришлю все в москву, возможно такое?
И да к стати по воводу резинки если кольцо немного потолще родного может быть тугой ход или нет?

10 апр 2010, 01:21

0,5мм выступания на сторону это нереально дохрена:)
По моей работе, в мыло пожалуйста.

10 апр 2010, 07:33

а сколько должно выпирать, и то что толще родной не чего страшного?

10 апр 2010, 09:36

Около 2 десяток. А толщина большая, так для этого и протачивают клип..

10 апр 2010, 20:42

вобщем получается 0.2 миллиметра, я правильно понял, а у вас в городе новый поворотный клип продается?

10 апр 2010, 21:10

Продается, в Шансе вроди был.

11 апр 2010, 00:23

ребята нужно срочно помочь!!. смазывал СFX нейтральным маслом беркут , может молось переборщил, после чистки пульнул разок, соответственно небольшой дымок из ствола и тут заметил что из поворотного клипа со стороны поршня очень прилично дымом пыхает при ударе поршня.Получается весь воздух еще до ствола уходит!?, и это без пульки. Я и раньше еще при витой пружине удивлялся сильному удару поршня что с этим делать, и почему так дует?? я бы фотку приложил но пока не знаю как
Вложения
DSC00809.JPG
DSC00806.JPG

11 апр 2010, 10:45

читай посты выше у меня тоже самое

11 апр 2010, 11:32

Без пульки нельзя стрелять! Так можно клип разбить.
У меня, кстати, если клип открыть и выстрелить (проверял на герметичность), то тоже сифонит с этой резинки. Думаю, что небольшая не герметичность имеет место быть и с этим ничего не поделаешь.

11 апр 2010, 11:41

Хех, ща проверил - все ок) Не дымит и маслом не брызжет. Мож ты с маслом в цилиндре переборщил? Раньше сифонил, даже с переточенные клипом (Гном переточил). Ща у меня скорее всего просто воздух пропускает - без дизеля.
Еще момент, Если ты проверял сразу после смазки, то с большой вероятностью дизель будет. После выстрелов 10-15 с пулькой (если канешн не откровенно дымит) дизель пройдет. Если очень сильно дымит, т.е. сам дым виден - нужно пересмазать. Или масло попало на манжету, или цилиндр не вытирал после смазывания, или манжета покоцанная.

11 апр 2010, 15:28

Nivl писал(а):Хех, ща проверил - все ок) Не дымит и маслом не брызжет. Мож ты с маслом в цилиндре переборщил? Раньше сифонил, даже с переточенные клипом (Гном переточил). Ща у меня скорее всего просто воздух пропускает - без дизеля.
Еще момент, Если ты проверял сразу после смазки, то с большой вероятностью дизель будет. После выстрелов 10-15 с пулькой (если канешн не откровенно дымит) дизель пройдет. Если очень сильно дымит, т.е. сам дым виден - нужно пересмазать. Или масло попало на манжету, или цилиндр не вытирал после смазывания, или манжета покоцанная.

С открытым клипом воздух в любом случае будет выходить.
Скорость меняется после перенастройки системы. Я тыщу раз всем объяснял, что не достаточно просто воткнуть нужные железяки:)
И с открытом клипом спускает вовсе не потому, что давление большое. Так положено конструктивно. Ствол выпирает относительно коробки, соотв. в открытом состоянии между коробкой и уплотнением клипа зазор.
Ответить