Switch to full style
Проблемы, решения, маленькие хитрости, очумелые ручки.
Ответить

10 окт 2010, 00:31

Добавлено в Библиотеку

Лень и любопытство заставили соорудить вот такую "шайтан-машину", на базе АК-150. Все подробности здесь:-http://airgun.org.ua/forum/viewtopic.php?f=16&t=10244
Вложения
Org_ru_pumping.JPG
Винтовку решил заправить(АА410), резик 280куб/см, время заправки - 160 секунд.
Org_ru_front.JPG
Внешняя панель. Здесь доступны все элементы управления.
Последний раз редактировалось katran1 10 окт 2010, 00:51, всего редактировалось 1 раз.

10 окт 2010, 00:35

Результаты первых тестов.
Вложения
Pressure_air.JPG
Кратковременно пробовал и 320, не более10-ти секунд. Не хочу насиловать компрессор.

10 окт 2010, 01:39

Внешний вид, сзади, и система подачи масла.
Вложения
2.JPG
Org_ru_back.JPG

10 окт 2010, 02:07

Элементы фильтрации воздуха на входе, только пыль.
Вложения
Air_filtr3.JPG
Air_filtr2.JPG

10 окт 2010, 07:47

щас придут ПЦПисты и заорут:"дайте два" и "кагда ф серию?" :)

10 окт 2010, 10:10

Заорем, мы такие*)))

10 окт 2010, 10:48

Марат писал(а):щас придут ПЦПисты и заорут:"дайте два" и "кагда ф серию?" :)

имхо сей девайс не уложиться в бюджет подавляющего большинства пцпшников (((

11 окт 2010, 09:41

если подашь на вход давление 4-6 кг. от другого компрессора через ресивер , то накачаешь намного быстрее ( т.е. 4 ступени)

Не все так прото :) . По ТУ на АК-150, ей не рекомендуется на входе больше 1,5атм. Нарушится баллансировка системы поршней, и компрессоры должны быть "согласованы" по производительности. Да и зачем? И так заправка быстрая.

11 окт 2010, 10:19

m1cr0sh писал(а):имхо сей девайс не уложиться в бюджет подавляющего большинства пцпшников (((

Полностью согласен. Если строить для себя - есть смысл (мне он обошелся в 405 долл, плюс интересно проведенное время), а если делать на продажу - то это компрессор для дайвинга (только добавить ступени хим-очистки) и должен продаваться за соотв (и не малые :( ) деньги, там цена начинается с 3000 долл на китайщину. Разве что подвернется PCP-шник -и он же водолаз :D .

11 окт 2010, 22:13

зачет! а какой мощности двигатель электропривода? 1 или 3 фазы?

11 окт 2010, 22:34

Однофазный, АИРЕ80С2, 2.2 кВт, 2750об/мин.

11 окт 2010, 23:19

Ок. Я догадался :) . Маслонасос внешний, шиберный, (от чего-не знаю, если кто знает-подскажите), и со своим электроприводом 60Вт. Здесь в начале есть ссылка, вся история построения этого компрессора. Загляни на 7-ю страницу. Там вся инфа по маслосистеме и маслонасосе.

12 окт 2010, 02:20

В случае, если объем картера головки закрытый, (и тогда обязательно выпускной дренажный клапан) самотеком не очень-то и получится, внутри избыточное давление.

17 окт 2010, 21:01

Забыл добавить, 220В. Явно не авиация.

28 окт 2010, 17:57

Давненько я ценами на компрессоры ВВД не интересовался, когда последний раз смотрел дешевле 130к найти не удавалось ну никак. Если сейчас от 100, то подешевели на 25% получается. Это на фоне общей инфляции...

28 окт 2010, 21:42

АК-150 купил за 500 гр. (это около 60 долл), хотя она была явно БУ-шная, и я рисковал, покупая "кота в мешке", но все оказалось ОК. Ну, а когда почистил, и привел ее в порядок, и внешний вид оказался пристойным. В принципе, у нас эти головки найти можно (даже на хоз-рынках), но обычно дороже, а за 60 долл - это удача.

03 июн 2011, 12:39

завод продает только головку за 1000 $
Просто все любят хвастаться,что купили дешево АК-150.Я говорю что достаньте мне тоже по такой цене.Сразу отказ.Мол это дело случая.И что, всем кто хочет купить такую головку, тоже ждать этого случая.

Я скинул статью. Просто очень много ошибок делают с маслонасосом.идет не масло ,а одна пена.
...........................
это мое изобритение.
Первый вариант был бензиновый.
Имеет такие характеристики.
Бензомотор: 12 л/с
Обороты:5100 об/мин
Соединение: осевое на одном валу через сцепление.
Производительность: 180 л/мин

Обороты и давление с компрессора выжимались максимальные.Для меня не стояла задача экономить на своем времени и моторесурсе.( Или мне ходить по берегу и ждать пока закачает или нырять.Я выбрал нырять)

Спарка 2 х 7 забивал за 16 минут до 220 кгс /см2(остыл,получал 200 кгс /см2)
Спарка 2 х 8 (от огнетушителя баллоны) за 25 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)
Это было давно.Еще в прошлом веке.Продал.(бензин дорожал)
Проработал без капризов 1975 по 1986 год.
...................................
Еще был вариант с водяной рубашкой.Рубашку сделал из камеры автомобиля.Объем воды был маленький,вода кипела(я даже подумал,а не варить ли мне, в этой воде суп, пока забиваются баллоны)Отказался бегать с бутылкой и наливать воду в рубашку.Можно ведром наливать.Но тогда надо еще и ведро брать с собой.От такого варианта отказался.
...................................................
Следующий был на эл.дв.Решил пусть дома забивает в квартире.(Долго,но зато дешевле)
Эл.дв: 5.5 кВт,
Обороты: 2880 об/мин
Ток:11 ампер
при одной фазе получил 4.0 квт.
Расчет конденсаторов. 12.72 мкф/1ам
160 мкф+-10%.500 вольт рабочая емкость.
320 мкф+-10%.500 вольт пусковая емкость
(С пусковыми электролитическими конденсаторами не работал.Поэтому ничего про них не скажу)
Производительность: 108 л/мин
Вентилятор: Москвич 412, Шесть лопастей(4 было мало.Сильно грелась 1 ст)
Температура масла:80*С.(Туман от масла стоял по всей квартире)
Объем масла в картере:500см3

Спарка 2х8 за 40 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)Проработал до 2003 года.Далее разобрал, продал эл.дв и конденсаторы.(Почему,написал на тетисе .Так я там был как шут для них.Пришлось уйти.)
......................................................
Технические характеристики АК-150 СВ
Площадь 1ст:Д-46мм-16.62 мм2/46.533см2.коэффициент сжатия:28-10%~26
Площадь 2ст:Д-46/40мм/11.347см3.коэффициент сжатия:4.1
Площадь 3ст:Д-38/35мм/4.818см3.коэффициент сжатия:2.35
Ход поршня:28 мм
Давление разчетное,(без потерь воздуха через кольца и клапана):270кгс/см2
обороты 2300об/мин
Давление масла до масленого фильтра:2-5кгс/см2 Внимание.После картонного масленого фильтра, давление в 10 раз упадет.
Давление после масленого фильтра:0.2--0.5 кгс/см2
Температура масла: не более: 80*С
Марка масла: К-28,КС-21,КС-19,МС-20(Цифра указывает на вязкость масла)
Давление в картере компрессора:0 кгс/см2
Количество масла выходящего из стока: не менее 60 гр/мин при 2000 об/мин.

После масленого фильтра надо сделать контроль масла.Не сделаете,не узнаете когда забился масленый фильтр-Угробите АК-150 Я применил капельницу.По которой видно поток масло.И как масло цвет изменяет при моторесурсе.

Смена масла через 6 часов работы.Я менял через 3 часа.Мне не жалко денег на масло,жалко угробить компрессор.(При проверке потока масла.Через три часа работы,масло было уже черного цвета.До трех часов работы, цвет масла темно-коричневый.

Расположение отверстий стока: 2хД-8мм горизонтально. Допускается наклон в любую сторону,но не более чем на одно отверстие. Два отверстие стока, должны находится в нижнем положении.

Запрещается подача вспениного масла Допускается незначительного количества мелких пузырей воздуха за минуту.
Допускается уровень масло в картере, не более чем до половины отверстий стока.


Все подшипники применяемые в станкостроении, смазываются только масляным туманом.(Пример:герметические подшипники)
Запрещается работа подшипником даже частично погруженным в масло .


Суфлерные отверстия(Дренажные отверстия): 2хД-8мм служат для вентиляции и отвода паров масла и воздуха проскочившего через кольца. Должны иметь достаточную пропускную способность с атмосферой(Д-100-150мм2).Чтобы не создавать давление в картере компрессора.При давлении манжеты протекут.

Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.
Резиновые манжеты рассчитаны на рабочее давление не более 0.5 кгс/см2. Окружная скорость до 20м/с

Почему давление 250 кгс/см2,а не больше или меньше. Как я это проверил.Да очень просто.Забивал пока АК-150 не лопнет.

А если серьезно,то вот так рассчитывается давление по ступеням. Объем умножаем на ход поршня 28 мм и получаем 28 кгс/см2.(без потерь воздуха через кольца и клапана): Далее умножаем полученное давление ,(для АК-150 это 2-4 раза).Почему на 2-4?,это не я придумал.Это разработчики компрессоров посчитали.Если в каждой следующей ступени сжимать воздух больше чем в четыре раза, то падает КПД. Воздух легче охлаждать, если воздух сжимать не более чем до 4 раз) 28х4(для 2ст это 4.1=115Кгс/см2. после второй ступени.115х2.1(для 3ст это 2.1=270 кгс/см2.Далее,отняли утечку:-10%
Получили 250 кгс/см2 после третий ступени.

Если компрессор не дает нужного давление,мыльным раствором проверить все соединения.Потому что,не получите 250кгс/см2

Фильтр:Одноразовый 200 см 2 по объему это 100гр активированного угля АГ-3
100 гр угля хватает фильтровать 3000-5000 литров воздуха.
Внимание,Активированный уголь забирает только запахи. Углекислый газ забирает очень плохо.
Если надо фильтровать угарный газ,то надо применять гопкалит( подогревая 200-400*С) который переведет СО в углекислый газ. После него должен стоять ХПИ (Известь)котороя хорошо поглощает углекислый газ СО2

Воздух в фильтр должен подаваться с верху.А выход снизу.Такая схема исключит вибрацию угля который,при прохождении воздуха через уголь, превратит его в порошок. Если нет такой возможности по такой схема подавать воздух.Тогда внутри корпуса фильтра надо установить пружину через картонную прокладку,которая будет прижимать уголь.

Маслонасос можно использовать от мото Днепр,Урал, МТ10Т.
Производительность у них 1-3 л/мин
Обороты: не более 1450-2300 об/мин, если ось на бронзовой втулке.(смазка, ось вала под давлением)
Ось в алюмин. корпусе.не более 150-250 об/мин.

Чтобы было удобно самому его таскать по квартире,поставил на колесики.Колеса еще служили как амортизаторы


Если кто то тоже собирает у себя свой вариант компрессора.Спрашивайте. что непонятно. подскажу советами.

За свою жизнь я переделал много вариантов размещение головки АК-150. Но ,остановился на осевом расположении.Меня не устраивало что все конструкции бегали по пляжу и у меня по квартире.

Осевое расположение вибрацией не страдает.
...................................

На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )

...................................
_________________
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…

03 июн 2011, 17:27

масленый фильтр тонкой очистки.Бывает внутри бумажный и металлический.

Почему давление и поток падает через фильтр? Попробуй продави картону чтобы с другой стороны прошел тот же поток масла.Это надо очень постараться.И то после того как вырвет картону давлением.

Можно просто дома продуть картону.проверите как это тяжело.

03 июн 2011, 20:28

В процессе эксплуатации, заметил интересное явление, начиная с давления 170атм, скачкообразно возрастала вибрация и резко менялся звук работы. При первых пусках этого не было. Смазка: - 50% МС-20:50% "веретенки". В твоих конструкциях такое явление было? Подозреваю, что это была детонация масла в одной из ступеней. Перешел на чистое МС-20, стало нормально. А для контроля подачи масла чем плох - манометр по маслу? У меня он включен прямо по входу канала подачи масла самой головки.
Вообще у соосной компановки двигатель-головка, и их "жесткой" связи, есть, КМК, серьезный плюс. Сам ротор двигателя является хорошим маховиком, и хорошо компенсирует неравномерность "моментов" при провороте вала головки.

03 июн 2011, 22:10

это детонацию,еще может клапан на 1ст пригорел и приклеился.не шути с маслом.ничего кроме МС-20 или если сможешь достать то лучше К-28 или П-28.я только такое заливаю.Была возможность на работе набрать.Я работал на криогенной станции.Делал жидкий азот.Стояли у нас компрессора 400кгс/см2 1440об/мин и только таким маслом заправлялись. Не перегревай головку.Вместо манометра я просматриваю состояние масла на цвет и как поток идет,так надежнее.При 250кгс/см2 нельзя перегревать первую ступень.
По инету читаю много советов всяких дают.Не всему верьте.Эти люди никогда АК 150 не имели.Просто где то наслышались и дают всякие советы не проверенные.

04 июн 2011, 09:57

Но здесь главный вопрос - где купить? На авторынке (бульв. Перова) я нашел только МС-20.
Сейчас "в процессе", добавление маслянного фильтра. Самый компактный, что попался, тип SM-106, и совместно с ним электронный датчик давления масла (в компрессоре планируется некоторая автоматика). Размером фильтр в половину маленькой пивной банки. Редукционный клапан-стабилизатор давления, я уже давно сделал и установил. Полезная вещЬ, не зависимо от температуры и вязкости масла держит давление на входе головки -1,8атм.
Вложения
Oil_pressure_cond2.JPG
Р. кл. в сборе. Трубки для распределения масла распаиваются "по месту", под разными углами.
Oil_pressure_cond1.JPG
Р. кл. "потроха"
Oil_cond.JPG
Редукционный клапан на выходе маслонасоса

05 июн 2011, 23:14

масло только можно под заказ.Такое масло нигде не используют.Поэтому в продажу его не очень пускают. И беда что заказать можно только бочками по 200 литров.

06 июн 2011, 14:15

У меня патрубки прозрачные, так что цвет масла тоже видно. Кстати, когда перешел на чистое МС-20, пенится перестало ( про недопустимость пены я не знал :( ). А от какого агрегата в твоей конструкции "четырех-зубое" зацепление за вал самой головки?
На твоих фото, там где маслянный насос и элементы связи с двигателем (кстати, это центробежная муфта?) видны две клеммы. Это нагрев масла?

06 июн 2011, 17:26

Олег Дынник писал(а):масленый фильтр тонкой очистки.Бывает внутри бумажный и металлический.

Почему давление и поток падает через фильтр? Попробуй продави картону чтобы с другой стороны прошел тот же поток масла.Это надо очень постараться.И то после того как вырвет картону давлением.

Можно просто дома продуть картону.проверите как это тяжело.


Олег, не хочу Вас обидеть, какое у Вас образование?
К Вашему сведению, падение давления на картонных фильтрах 0,1...0,2 бара (при условиях, фильтр не засорен и соответствует параметрам номинального протока).
Насчет электротехнической части.
Трехфазные асинхронные двигатели при работе от однофазной сети теряют 40...60% номинальной мощности, а это никак на 4 кВт.
И вообще запуск такого двигателя от квартирной сети, бред. Пусковой ток умножаем мин. на 4-5.
Работа такой установки это мин. 75 дБ, и это в квартире.
Надеюсь, Вы ее не ночью пытались запускать?
Далее, комментировать смысла нет.
Эту информацию читают люди, которые, что то хотят создать своими силами.
Поэтому просьба, не нужно писать о том чего не знаете и вводить в заблуждение не окрепшие умы в этой теме.
Хотя, еще один комментарий на тему смазки.
Опомнитесь, Вы не на самолете летать собираетесь, и не жидкой азот будете производить.
Сейчас доступны прекрасные компрессорные масла, и даже не в 200 литровых бочках.
Возможно приобретение 5...10 литров такого масла.
Ваш индекс вязкости ISO VG 100...150.

06 июн 2011, 19:55

Насчет масел, я бы не рекомендовал экспериментировать. Механизм работает в тяжелом режиме, и даже отличное современное компрессорное масло, может подойти, а может и нет...... лоторея.... -и отсюда возможно повреждение головки. Лучше заливать то, что ей "показано" по документации. В частности, (я уже писал об этом), масло МС-20 доступно.

07 июн 2011, 09:04

to cthsqlytgh
Да не такое оно и шумное. Уровень шума я не мерял, но ничего там "фатального" нет. Пользуюсь тоже в квартире. А еще есть возможность заметно ументшить и этот шум - в канале забора воздуха (а "хрюкает" компрессор оттуда) добавить "глушитель". Есть вибрация, здесь "спасаюсь" войлочным ковриком.

07 июн 2011, 20:33

Если поставить на резиновых ножках и на вход фильтр.И как правильно подсказали, шум уменьшится. Шум есть.Но, забиваю а не ночью. Я живу на втором этаже.На улице шум не громче пылесоса.Пылесос правда свистит,а компрессор по низам и шум от вентилятора и клапана стучат.У меня акустика 5.1/200 Ватт, и то компрессор тише чем музыка колбасит.
А в общем о чем спор.Это мой компрессор и стоит у меня дома и работает.И масло не пенится. И головка не греются.И качаю 250БАР. И я не кому его не навязываю.Я показал как может выглядит компактный компрессор.И еще у меня стоит подогрев масла.Потому что,такую вязкость К-28 эл.дв он не может холодную потянуть.

Да заливайте что хотите,если так уже стоит разговор.МС-20 не имеет присадок.думаю что на таком масле он долго не протянет.Это масло разработано что бы не разъедать алюминий.Да и при давлении более 250 БАР,нагар появится.А это прилипать начнут кольца,клапана.И не видать Вам давления 250кгс/см2.

А не так что в один манометре (без накачки в баллоны надавили).АК-150 успел накачать 250кгс/см2.Объем маленький и утечки не заметны.Вот все и хвастаются что у них качает 300БАР(горячего воздуха). Пусть он надавит в ресивер 15-18 литров,потом остынут баллоны.И скажет какое давление.И тогда говорите,что масло я заливаю любое.И мне плевать что может сдетонировать головка.В дизеле вспышка топлива происходит при давлении 14 кгс/см2.В АК-150 при давлении 250 бар в 1 ст 28кгс/см2.(для этого и делают многоступенчатые компрессора.Чтобы не поднять давление на 1ст до критической величины).

Хотите проверить судьбу...
.......................................
Безопасная эксплуатация воздушных компрессоров (ПБ № 6 2010)
http://www.pbperm.ru/2009-04-14-20-28-0 ... -2010.html
http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_3694/page3.htm

ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
http://www.expert-oil.com/site.xp/049054050.html
................................................
А насчет фильтра.Я немного не уточнил.Если насос дает 60гр/мин,а фильтр пропускает 1л/мин.Конечно давление не упадет.Для начало, сделаете картер с воздухом суфлирование.И давите 5 кгс/см2.
Потом, узнайте какое количество смазки нужно для работы АК-150(ДЛ(Для справки: на весь интернет знаю только я).Эти данные нигде не печатают,дают только давление.Вот все и убивают компрессор давая пену вместо смазки.

Книжечку если такую достанете,будите первый парень на деревне.Там все,все,все про АК-150(у меня такой нет,у людей смог только сфоткать на мобилку,и конечно знаю что там внутри)
Изображение

08 июн 2011, 15:22

О применимости МС-20. Не сам придумал. Цитата из документа (он в приложени) :... " В зависимости от двигателя, на котором устанавливается компрессор, употребляются следующие сорта масел:
75%-ная смесь масла МС-20 (ГОСТ 1013—49) с трансформаторным (ГОСТ 982—53) или масло МТ16П (ГОСТ 6360—52). Эти масла с сравнительно большой вязкостью надежно удерживаются на зеркалах цилиндров и обильно закачиваются плунжерным действием колец в ступени компрессора. При этих сортах наблюдается увеличенный выброс масла из ступеней и в целях сокращения выброса масляные поршневые кольца монтируют так, чтобы острая кромка кольца была направлена от камеры ступени. В этом случае кольца работают как маслосбрасывающие. Употребляемые чистое (без присадок) трансформаторное масло или масло МК-8«Л» (ГОСТ 6457—53), значительно менее вязкие; эти масла, попадая на зеркало цилиндра, легко сдуваются воздухом, пропущенным из ступени компрессора. При этих сортах выброс масла из компрессора незначителен, смазка поршней обеднена и при перегревах цилиндровой группы на образующих поверхностях поршней могут возникать очаги сухого трения и местные надиры. При эксплуатации компрессора на этих маслах масляные поршневые кольца монтируются острой кромкой в сторону ступени и работают как маслонагнетающие.
... ".
Хочу сразу добавить, источник информации- ссылка на инете. Реальных, бумажных документов я не видел. К сож, ничего больше из документации на АК-150 я не нашел. Клоны одного и того-же документа в разном качестве. А интересно было-бы увидеть документ предложенный Олегом Дынником.
Вложения
-150.rar
То, что нашел из доки на головку.
(240.54 Кб)

09 июн 2011, 02:36

Для компрессора можно применять компрессорное масло.Но,производитель Ак-150 не предлагает их.Это очень дорогое масло.И вязкость увеличеная приведет к увеличению нагрузки на валу.Поэтому ТУ и предлагает использовать масло, каким смазывается весь агрегат
Совет здесь такой.Есть возможность применять хорошее масло и именно компрессорное,применяйте.Нет возможности,используйте что дает ТУ.

тут тоже полемику развели по поводу масел:
http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php ... sc&start=0

Чтобы уменьшить шут всасывания и очистить воздух от пыли.Можно применить такой фильтр( у меня на АК-150 стоит. фото. на всасывающий штуцер надел кусок шланга,а на него надел пористый фильтр)
http://russian.alibaba.com/product-gs/s ... 63942.html

09 июн 2011, 12:35

Олег Дынник писал(а):В дизеле вспышка топлива происходит при давлении 14 кгс/см2.В АК-150 при давлении 250 бар в 1 ст 28кгс/см2.(для этого и делают многоступенчатые компрессора.Чтобы не поднять давление на 1ст до критической величины).



Олег, опять полный бред...
Суть работы дизеля:
- топливо в дизеле воспламеняется в камере сгорания ни от величины давления, а от температуры, которая повышается за счет скорости сжатия воздуха.
Олег, повторюсь, не хочу Вас обидеть.
Вопрос: почему в 3-й ступени величина давления (в Вашем понятии, для Вас) не является критической, а в первой является таковой?
Ответ на этот вопрос у Вас естественно есть, но он естественно ошибочный. Вы не знаете правильного ответа!
Я намекну Вам, Олег.
Дело в том, Олег, что компрессоры высокого давления изготавливают многоступенчатыми для повышения КПД, а критическое давление это совсем другой вопрос.
Далее я не стану Вас поучать, лишь дам совет.
Учите матчасть.
Я просматривал Ваше общение на других подобных по теме форумах. Тот же бред...
Вы там самоустранились, где то Вас забанили из-за шквала критики участниками форумов.
Не повторяйте вновь и вновь свои ошибки, а главное научитесь их признавать, а еще важнее осознавать...
Ответить